Оптовый интернет-магазин товаров для Вашего успешного бизнеса
0 800 750 206, 38 (097) 688 66 31 Блог Прайс-листы Скидки
  • Продвижение бизнеса в соц.сетях: от выбора названия до запуска рекламы
    23.03.2021 322

    Продвижение бизнеса в соц.сетях: от выбора названия до запуска рекламы

    Если у вас уже есть свой сайт, то соц.сети отвечают цели привлечь посетителей на ресурс, чтобы уже там конвертировать их в покупателей. Если сайта нет, страничка должна стать отдельной полноценной площадкой для прямых продаж, на которой происходят все бизнес-процессы: от привлечения целевой аудитории на страничку до обработки заказов и работы над повторными покупками.

    Разберем подробно все те нюансы, которые следует учитывать при оформлении и развитии аккаунта в Инстаграм.

    1. Перевести страницу в Бизнес-аккаунт. 

    Для этого вам необходимо иметь страницу компании в Фейсбуке. Бизнес-профиль открывает возможность расширенной статистики по постам и подписчикам, добавление кнопок связи с клиентами (телефон, почта, адрес), продвижение публикаций прямо из приложения Инстаграм.

    2. Оформить шапку профиля

    Никнейм, аватарка, имя, описание - первое, что люди видят, заходя в аккаунт. Посетитель должен четко и быстро понять, чем вы можете быть полезны, ибо современный пользователь ленив и просто уйдет, не пытаясь самостоятельно разобраться.

    • Никнейм. Если вы решили перейти из оффлайна в онлайн, у вас уже есть название бизнеса, узнаваемое среди клиентов. Помните о том, что в Инстаграме ник профиля всегда пишется латиницей.
    • Аватарка. Отлично, если она уже будет давать представление, чем вы занимаетесь. К примеру, если вы продаете бижутерию, на аватарке будет уместно смотреться какое-то украшение. Если на аватарке пишете названия магазина, следите за тем, что оно было читабельным.
    • Имя аккаунта. Элемент, который участвует во внутреннем поиске Инстаграм. Поэтому туда нужно вписывать ключевые слова, по которым аккаунт могут искать потенциальные клиенты. ВАЖНО! Если ваш бизнес ограничен территориально, ключевик должен содержать название города или населенного пункта. К примеру, "доставка цветов Одесса". 
    • Описание профиля. Важнейший элемент на этапе знакомства с вашей страничкой. Он должен демонстрировать вашу ценность для клиента, особенности, снимать возможные возражения. Текст может содержать УТП, график работы, способы оплаты – то, что, как вы наверняка знаете, важно для вашей ЦА.
    • Блок со ссылкой. Если у вас нет сайта, создайте мультиссылку - мини-лендинг, где можно указать все свои мессенджеры, социальные сети и, в некоторых случаях, поставить даже адрес магазина, офиса или салона (Sendme.cc, TapLink.ru, meConnect.ru).

    1. Highlights (актуальное). Может содержать слайды с ответами на часто задаваемые вопросы, альбомы с категориями товаров. Обложки альбомов должны гармонично вписываться в общий стиль профиля. 

    3. Продумать контент

    Время концентрации внимания пользователей становится все короче, поэтому так важно с самого начала зацепить их ярким, красивым и полезным контентом. Существуют основные типы контента, которые можно приспособить к практически любой нише.

    Информационный/обучающий контент

    В первую очередь, он должен быть полезен аудитории. Это могут быть:

    • новости вашей ниши, обзоры трендов
    • советы, инструкции, чек-листы, обучающие видео, которые помогают решить проблемы, актуальные для целевой аудитории
    • обучающие видео или пошаговые фото в стиле DIY

    Репутационный/экспертный контент

    • хвалите себя! Если вы прошли какой-то курс по повышению квалификации, посетили тематический семинар или даже создали свою обучающую программу, расскажите об этом подписчикам и повысьте свою экспертность в их глазах
    • ваше закулисье — процесс создания товара, секреты и фишки, фото с производства

    Кстати, фото с лицами получают на 38% больше лайков, чем фото без них. Этот факт уже достаточное основание для того, чтобы использовать тактику в своей стратегии.  

    Развлекательный контент 

    Он позволяет аудитории не скучать. Мы вовлекаем пассивного читателя в общение, повышая его лояльность. К развлекательному контенту относятся:

    • опросы, вопросы, тесты (в постах, через стикеры в Stories). Они помогают укрепить и собрать нужную обратную связь от аудитории: узнать ее мнение о ваших товарах/услугах, понять, как их можно улучшить, что пользуется большим спросом
    • конкурсы, розыгрыши - повышают охват и вовлеченность аудитории. Интересный формат аукциона и антиаукциона в комментариях. Он предполагает определенный лот (товар, услугу), цена за который идет на увеличение (аукцион) или снижение (антиаукцион) с определенным шагом.
    • ситуативный маркетинг. Это контент, с помощью которого обыгрываются интересные новости или актуальные инфоповоды. К примеру, когда в начале карантина люди поголовно запасались туалетной бумагой, некоторые странички в Инстаграм сделали "карантинные" подарочные наборы, в составе которых вместо привычного алкоголя и сладостей были туалетная бумага, антисептики, маски и перчатки. При грамотной подаче подписчики и посмеются, и оценят ваше остроумие.

    Продающий контент

    Вот мы получили доверие с помощью информационного и репутационного контента, заручились лояльностью благодаря развлекательным постам, теперь можно и продавать. Что относится к продающему контенту?

    • конкретные торговые предложения, акции, информация о скидках и распродажах
    • отзывы и фото реальных клиентов, в идеале дополненные рассказами об опыте использования и о том, как они решили свою проблему с помощью товара. Поощряйте пользователей создавать контент с вашим продуктом с помощью подарков, скидок
    • социальные подтверждения, которые говорят, что ваш товар или услуга популярны и их покупают (фото блогеров, лидеров мнений, знаменитостей с товаром)
    • ответы на часто задаваемые вопросы (касательно способов оплаты, доставки, гарантий, сроков выполнения услуги и т.д.)
    • анонсы новых товаров или услуг
    • описание ключевых преимуществ вашего товара, магазина

    4. Бесплатные способы продвижения

    Сразу стоит сказать, что из-за постоянного урезания органических охватов со стороны Инстаграм бесплатного продвижения недостаточно для стабильного притока клиентов, особенно на старте. Но эти методы хорошо работают как дополнительные способы привлечения подписчиков и клиентов. 

    Хорошо оформленная шапка профиля и визуально красиво оформленная страница тоже вас продвигают.  Чем больше людей подпишется на вас при попадании на профиль, тем больше в итоге купит.

    • Nametag или инстаграм-визитка - инструмент, который помогает превратить оффлайн-клиентов в подписчиков вашего профиля. Она создается в настройках вашего профиля и работает по типу QR-кода: человек сканирует визитку камерой телефона и попадает на вашу страничку. Какие варианты использования? Nametag можно напечатать на визитках, упаковке, на плакате, который можно повесить прямо в магазине (тогда посетители смогут «просканировать» nametag и сразу вас найти). Кроме того, визитку можно добавлять в свои e-mail-рассылки и присылать людям в мессенджеры, если вы собирали у клиентов телефоны/почты.

    • Чаты в Инстаграм. Стикер чата в Stories помогает создавать небольшие (до 32 человек) мини-сообщества подписчиков для общения, информирования о новых товарах, акциях и скидках. Чатов можно создать очень много, и каждый - под свою цель и аудиторию. Пользователь может добавиться в чат 1. самостоятельно (к примеру, если аккаунт с женскими аксессуарами создал в сторис чат для  тех, кому интересны украшения для волос) 2. вы добавляете участников вручную (к примеру, чат для подписчиков, которые уже совершали покупки для прогрева к повторным сделкам). Подробнее об идеях использования этого инструмента можно почитать здесь.
    • Хештеги, геотеги не принесут много подписчиков, но, как говорится, кушать не просят. Есть люди, которые ищут нужную им услугу по хештегам, кликая на заинтересовавшие посты в выдаче. Более интересна их функция в качестве инструмента для перелинковки. Создайте свои уникальные теги для рубрик, а потом вставляйте их в тематические публикации, чтобы подписчики быстро нашли другие посты по этой теме и задержались на вашей страничке подольше - это положительно скажется на ранжировании.
    • Внешние ссылки на Instagram (на сайте, в других соц.сетях, в email-рассылках, мессенджерах). 
    • Взаимный пиар, гостевые посты — ищите магазины примерно своего размера и договаривайтесь о взаимных упоминаниях и любых совместных активностях. Это выгодно обеим сторонам. К примеру, аккаунт, продающий бижутерию, может рекламировать страничку с аксессуарами для волос и наоборот.

    Платные способы продвижения

    О них можно написать большую отдельную статью, поэтому пройдемся тезисно.

    Реклама у блогеров. 

    Доверие к традиционной рекламе постепенно снижается. Зато подписчики с удовольствием прислушиваются к мнению блогера, особенно если тот позиционируют себя как эксперта в этой теме. Influencer-маркетинг лучше всего работает в сферах бизнеса, где потребитель выбирает глазами. Сейчас уже сложно найти хорошего блогера, который работает по бартеру, большинство лидеров мнений просят в качестве оплаты фиксированную ставку + товар. Как же найти лидера мнений, сотрудничество с которым принесет пользу бизнесу?

    • проанализируйте своих существующих клиентов и их странички - возможно, среди них есть микроблогеры с несколькими тысячами подписчиков и выше, которые остались довольны вашей услугой и готовы порекомендовать вас бесплатно или за небольшую сумму
    • узнайте у существующих подписчиков через опросы/вопросы, кого они фолловят (если у вас локальный бизнес, интересуйтесь местными блогерами)
    • поспрашивайте в специализированных каналах об эффективности того или иного блогера для вашей ниши. К примеру, в Телеграм-чате Top Bloggers Ua (https://t.me/joinchat/HJYh91MfPDjuv5vMr45ZoQ)
    • биржи блогеров. С их помощью вы сможете быстро найти профессионального блогера, соответствующего вашим критериям. Плюсы такого способа заключается в возможности заключения безопасной сделки. Существующие биржи: LabelUp, Adstamer, Epicstars, Vlogster, Get Blogger, Plibber, DealWay.

    Таргетированная реклама и кнопка "Продвигать"

    Инстаграм постоянно "закручивает гайки" органическому продвижению постов для того, чтобы все больше людей использовали официальную платную рекламу. Но и сам инструмент действительно оправдывает затраты, если им грамотно пользоваться.

    Для пользователей с бизнес-профилем  доступна кнопка «Продвигать» под каждым постом. С ее помощью создается объявление без использования рекламного  кабинета на Facebook. Что дает такой метод продвижения?

    • реклама показывается той целевой аудитории, которую вы сами выбираете в настройках (по полу, возрасту, гео, интересам)
    • можно настроить рекламу на сайт, на профиль Инстаграм и с посылом написать в Инстаграм Директ
    • быстрый запуск и измеримый результат

    Гораздо большие возможности предоставляет запуск таргетированной рекламы через Facebook Ads Manager, особенно если у вас есть сайт с настроенным на нем пикселем. В рекламном кабинете Facebook сложнее разобраться, но данный инструмент предоставляет больше интересов и демографических данных для настройки рекламы. 

    Надеемся, наша статья была полезна для вас и поможет вам начать продвижение своей странички или сделать его еще более эффективным!