-
18.01.2021 1984
С чего начать онлайн-продажи? Полезные советы от La Prida
Сейчас в связи с карантином, бизнесу самое время начать (или усилить) свое присутствие в Интернете. Интернет-торговля подходит как для тех, кто впервые испытывает себя в роли предпринимателя, так и для тех, кто уже имеет за плечами бизнес-опыт. Однако перед тем, как сделать сайт или страничку в социальной сети, многие не уделяют должного внимания проработке вопросов, от ответов на которые во многом зависит успех. Что это за вопросы?
- Есть ли спрос на мой товар в Интернете? От того, чем вы будете торговать, зависит успех всего предприятия в целом. Объем спроса поможет определить сервис “Яндекс.Вордстат” - вводите запрос и смотрите, насколько часто его набирали в поисковиках. Также можно посмотреть статистику по конкретному региону.
- Кто мой клиент? Каковы его потребности? На этом этапе нужно проанализировать целевую аудиторию, определить потребности, которые она удовлетворяет, покупая данный товар. Только имея понимание аудитории, которой продаете, можно сформировать к ней обращения, на которые люди будут правильно реагировать.Основными характеристиками аудитории являются пол, возраст, география (особенно для локального бизнеса!), финансовое, семейное положение, сфера деятельности. К примеру, если вы продаете детские товары (игрушки, сумочки, бижутерия), для вас важнейшим критерием будет наличие детей. Также очень важно знать потребности, желания своей целевой аудитории, чтобы говорить с ней на одном языке.
- Кто мои конкуренты? Кто ориентирован на ту же аудиторию, что и я? Обязательно нужно сделать анализ конкурентов в интернете (выдача Google, соц.сети), выписать их сильные и слабые стороны. Для наглядности данные можно оформить в простой Excel-таблице. Обращайте внимание на их подачу товара, тон общения с аудиторией, конкурентные преимущества (бесплатная доставка, подарок к покупке, красивая упаковка и т.д.)
- В чем мое отличие от конкурентов? Исходя из двух предыдущих пунктов придумать свое УТП (уникальное торговое предложение), которое будет выгодно отличать Вас от конкурентов и в то же время будет весомым фактором для целевой аудитории выбрать именно ВАС. Например, сейчас в тренде "бесконтактная" доставка, и для многих клиентов это будет хорошее преимущество. Если вы продаете подарки ручной работы, вашим УТП может быть красивая подарочная упаковка; если вы флорист - бесплатная открытка или теги на выбор клиента.
Ответив на все эти вопросы, вы сформируете ясное понимание: кто вы, кто ваш клиент, что и как ему можно предложить, чтобы закрыть его потребности. Далее можно перейти к выбору площадки для старта бизнеса в Интернете, об этом мы напишем в следующей статье.
Надеемся, эта информация была для вас полезна и поможет успешно начать или улучшить свои онлайн-продажи!
Понравилась статья? Жми лайк